Пятница, 26.05.2017, 23:52 Приветствую вас Гость | Группа "Гости" 


Меню сайта

Категории раздела
Вирусология [39]
Статьи о вирусах
Системные [0]
Работа с системой
Примеры [44]
Приёмы, функции, процедуры
Ceти [1]
Работа с интернет
Приколы [5]
Пишем шуточные програмки
Остальное [5]
Всё что не вошло

Помощь проекту

R106276538945
Z160640024212

Яндекс деньги
410011190732605

Недавние темы

Опрос
Сколько вы платите в месяц за интернет?
Всего ответов: 291

Главная » Статьи » Delphi » Примеры

Работа с потоками в Delphi
Нередко встречал на форумах мнения, что потоки не нужны вообще, любую программу можно написать так, что она будет замечательно работать и без них. Конечно, если не делать ничего серьёзней "Hello World" это так и есть, но если постепенно набирать опыт, рано или поздно любой начинающий программист упрётся в возможности "плоского" кода, возникнет необходимость распараллелить задачи. А некоторые задачи вообще нельзя реализовать без использования потоков, например работа с сокетами, COM-портом, длительное ожидание каких-либо событий, и т.д.

Всем известно, что Windows система многозадачная. Попросту говоря, это означает, что несколько программ могут работать одновременно под управлением ОС. Все мы открывали диспетчер задач и видели список процессов. Процесс - это экземпляр выполняемого приложения. На самом деле сам по себе он ничего не выполняет, он создаётся при запуске приложения, содержит в себе служебную информацию, через которую система с ним работает, так же ему выделяется необходимая память под код и данные. Для того, чтобы программа заработала, в нём создаётся поток. Любой процесс содержит в себе хотя бы один поток, и именно он отвечает за выполнение кода и получает на это процессорное время. Этим и достигается мнимая параллельность работы программ, или, как её еще называют, псевдопараллельность. Почему мнимая? Да потому, что реально процессор в каждый момент времени может выполнять только один участок кода. Windows раздаёт процессорное время всем потокам в системе по очереди, тем самым создаётся впечатление, что они работают одновременно. Реально работающие параллельно потоки могут быть только на машинах с двумя и более процессорами.

Для создания дополнительных потоков в Delphi существует базовый класс TThread, от него мы и будем наследоваться при реализации своих потоков. Для того, чтобы создать "скелет" нового класса, можно выбрать в меню File - New - Thread Object, Delphi создаст новый модуль с заготовкой этого класса. Я же для наглядности опишу его в модуле формы. Как видите, в этой заготовке добавлен один метод - Execute. Именно его нам и нужно переопределить, код внутри него и будет работать в отдельном потоке. И так, попробуем написать пример - запустим в потоке бесконечный цикл:
TNewThread = class(TThread)
private
{ Private declarations }
protected
procedure Execute; override;
end;


var
Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

{ TNewThread }

procedure TNewThread.Execute;
begin
while true do {ничего не делаем};
end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
NewThread: TNewThread;
begin
NewThread:=TNewThread.Create(true);
NewThread.FreeOnTerminate:=true;
NewThread.Priority:=tpLower;
NewThread.Resume;
end;

Запустите пример на выполнение и нажмите кнопку. Вроде ничего не происходит - форма не зависла, реагирует на перемещения. На самом деле это не так - откройте диспетчер задач и вы увидите, что процессор загружен по-полной. Сейчас в процессе вашего приложения работает два потока - один был создан изначально, при запуске приложения. Второй, который так грузит процессор - мы создали по нажатию кнопки. Итак, давайте разберём, что же означает код в Button1Click:
NewThread:=TNewThread.Create(true);
тут мы создали экземпляр класса TNewThread. Конструктор Create имеет всего один параметр - CreateSuspended типа boolean, который указывает, запустить новый поток сразу после создания (если false), или дождаться команды (если true).
New.FreeOnTerminate := true;
свойство FreeOnTerminate определяет, что поток после выполнения автоматически завершится, объект будет уничтожен, и нам не придётся его уничтожать вручную. В нашем примере это не имеет значения, так как сам по себе он никогда не завершится, но понадобится в следующих примерах.
NewThread.Priority:=tpLower;
Свойство Priority, если вы еще не догадались из названия, устанавливает приоритет потока. Да да, каждый поток в системе имеет свой приоритет. Если процессорного времени не хватает, система начинает распределять его согласно приоритетам потоков. Свойство Priority может принимать следующие значения:
tpTimeCritical - критический
tpHighest - очень высокий
tpHigher - высокий
tpNormal - средний
tpLower - низкий
tpLowest - очень низкий
tpIdle - поток работает во время простоя системы
Ставить высокие приоритеты потокам не стоит, если этого не требует задача, так как это сильно нагружает систему.
NewThread.Resume;
Ну и собственно, запуск потока.

Думаю, теперь вам понятно, как создаются потоки. Заметьте, ничего сложного. Но не всё так просто. Казалось бы - пишем любой код внутри метода Execute и всё, а нет, потоки имеют одно неприятное свойство - они ничего не знают друг о друге. И что такого? - спросите вы. А вот что: допустим, вы пытаетесь из другого потока изменить свойство какого-нибудь компонента на форме. Как известно, VCL однопоточна, весь код внутри приложения выполняется последовательно. Допустим, в процессе работы изменились какие-то данные внутри классов VCL, система отбирает время у основного потока, передаёт по кругу остальным потокам и возвращает обратно, при этом выполнение кода продолжается с того места, где приостановилось. Если мы из своего потока что-то меняем, к примеру, на форме, задействуется много механизмов внутри VCL (напомню, выполнение основного потока пока "приостановлено"), соответственно за это время успеют измениться какие-либо данные. И тут вдруг время снова отдаётся основному потоку, он спокойно продолжает своё выполнение, но данные уже изменены! К чему это может привести - предугадать нельзя. Вы можете проверить это тысячу раз, и ничего не произойдёт, а на тысяча первый программа рухнет. И это относится не только к взаимодействию дополнительных потоков с главным, но и к взаимодействию потоков между собой. Писать такие ненадёжные программы конечно нельзя.

Вот мы и подошли к очень важному вопросу - синхронизации потоков.

Если вы создали шаблон класса автоматически, то, наверное, заметили комментарий, который дружелюбная Delphi поместила в новый модуль. Он гласит: "Methods and properties of objects in visual components can only be used in a method called using Synchronize". Это значит, что обращение к визуальным компонентам возможно только путём вызова процедуры Synchronize. Давайте рассмотрим пример, но теперь наш поток не будет разогревать процессор впустую, а будет делать что-нибудь полезное, к примеру, прокручивать ProgressBar на форме. В качестве параметра в процедуру Synchronize передаётся метод нашего потока, но сам он передаётся без параметров. Параметры можно передать, добавив поля нужного типа в описание нашего класса. У нас будет одно поле - тот самый прогресс:
TNewThread = class(TThread)
private
Progress: integer;
procedure SetProgress;
protected
procedure Execute; override;
end;
...

procedure TNewThread.Execute;
var
i: integer;
begin
for i:=0 to 100 do
begin
sleep(50);
Progress:=i;
Synchronize(SetProgress);
end;
end;

procedure TNewThread.SetProgress;
begin
Form1.ProgressBar1.Position:=Progress;
end;

Вот теперь ProgressBar двигается, и это вполне безопасно. А безопасно вот почему: процедура Synchronize на время приостанавливает выполнение нашего потока, и передаёт управление главному потоку, т.е. SetProgress выполняется в главном потоке. Это нужно запомнить, потому что некоторые допускают ошибки, выполняя внутри Synchronize длительную работу, при этом, что очевидно, форма зависает на длительное время. Поэтому используйте Synchronize для вывода информации - то самое двигание прогресса, обновления заголовков компонентов и т.д.

Вы наверное заметили, что внутри цикла мы используем процедуру Sleep. В однопоточном приложении Sleep используется редко, а вот в потоках его использовать очень удобно. Пример - бесконечный цикл, пока не выполнится какое-нибудь условие. Если не вставить туда Sleep мы будем просто нагружать систему бесполезной работой.

Надеюсь, вы поняли как работает Synchronize. Но есть еще один довольно удобный способ передать информацию форме - посылка сообщения. Давайте рассмотрим и его. Для этого объявим константу:
const
PROGRESS_POS = WM_USER+1;

В объявление класса формы добавим новый метод, а затем и его реализацию:

TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
ProgressBar1: TProgressBar;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
procedure SetProgressPos(var Msg: TMessage); message PROGRESS_POS;
public
{ Public declarations }
end;
...

procedure TForm1.SetProgressPos(var Msg: TMessage);
begin
ProgressBar1.Position:=Msg.LParam;
end;

Теперь мы немного изменим, можно сказать даже упростим, реализацию метода Execute нашего потока:
procedure TNewThread.Execute;
var
i: integer;
begin
for i:=0 to 100 do
begin
sleep(50);
SendMessage(Form1.Handle,PROGRESS_POS,0,i);
end;
end;

Используя функцию SendMessage, мы посылаем окну приложения сообщение, один из параметров которого содержит нужный нам прогресс. Сообщение становится в очередь, и согласно этой очереди будет обработано главным потоком, где и выполнится метод SetProgressPos. Но тут есть один нюанс: SendMessage, как и в случае с Synchronize, приостановит выполнение нашего потока, пока основной поток не обработает сообщение. Если использовать PostMessage этого не произойдёт, наш поток отправит сообщение и продолжит свою работу, а уж когда оно там обработается - неважно. Какую из этих функций использовать - решать вам, всё зависит от задачи.

Вот, в принципе, мы и рассмотрели основные способы работы с компонентами VCL из потоков. А как быть, если в нашей программе не один новый поток, а несколько? И нужно организовать работу с одними и теми же данными? Тут нам на помощь приходят другие способы синхронизации. Один из них мы и рассмотрим. Для его реализации нужно добавить в проект модуль SyncObjs.

Самый интересный способ, на мой взгляд - критические секции

Работают они следующим образом: внутри критической секции может работать только один поток, другие ждут его завершения. Чтобы лучше понять, везде приводят сравнение с узкой трубой: представьте, с одной стороны "толпятся" потоки, но в трубу может "пролезть" только один, а когда он "пролезет" - начнёт движение второй, и так по порядку. Еще проще понять это на примере и тем же ProgressBar"ом. Итак, запустите один из примеров, приведённых ранее. Нажмите на кнопку, подождите несколько секунд, а затем нажмите еще раз. Что происходит? ProgressBar начал прыгать. Прыгает потому, что у нас работает не один поток, а два, и каждый из них передаёт разные значения прогресса. Теперь немного переделаем код, в событии onCreate формы создадим критическую секцию:
var
Form1: TForm1;
CriticalSection: TCriticalSection;

...

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
CriticalSection:=TCriticalSection.Create;
end;

У TCriticalSection есть два нужных нам метода, Enter и Leave, соответственно вход и выход из неё. Поместим наш код в критическую секцию:
procedure TNewThread.Execute;
var
i: integer;
begin
CriticalSection.Enter;
for i:=0 to 100 do
begin
sleep(50);
SendMessage(Form1.Handle,PROGRESS_POS,0,i);
end;
CriticalSection.Leave;
end;

Попробуйте запустить приложение и нажать несколько раз на кнопку, а потом посчитайте, сколько раз пройдёт прогресс. Понятно, в чем суть? Первый раз, нажимая на кнопку, мы создаём поток, он занимает критическую секцию и начинает работу. Нажимаем второй - создаётся второй поток, но критическая секция занята, и он ждёт, пока её не освободит первый. Третий, четвёртый - все пройдут только по-очереди.

Критические секции удобно использовать при обработке одних и тех же данных (списков, массивов) разными потоками. Поняв, как они работают, вы всегда найдёте им применение.

В этой небольшой статье рассмотрены не все способы синхронизации, есть еще события (TEvent), а так же объекты системы, такие как мьютексы (Mutex), семафоры (Semaphore), но они больше подходят для взаимодействия между приложениями. Остальное, что касается использования класса TThread, вы можете узнать самостоятельно, в help"е всё довольно подробно описано. Цель этой статьи - показать начинающим, что не всё так сложно и страшно, главное разобраться, что есть что. И побольше практики - самое главное опыт!
Категория: Примеры | Добавил: dolphin (21.04.2011)
Просмотров: 13440 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.1/13

Всего комментариев: 5
avatar
1
спасибка
avatar
2
Спасибо, единственное, что хотелось спросить:
tpIdle - поток работает во время простоя системы
А когда это именно, что считается за простой системы, какоя-то минимальная нагрузка на проц?
avatar
3
Помойму это в рамках одной программы при создании нескольких потоков. Если поток с более высоким приоритетом приостановлен или закончен - начинается следующий с более низким
avatar
4
Но ведь полюбому будут системные потоки с большим приоритетом, даже при простое пк, ведь так? Даже взять, например, svchost процесс, приоритет средний.
avatar
5
Рады вас видеть, дорогие читатели. Сегодня мы повествуем что такое программа накрутка подарков. И самое главное – это как это сделать относительно легко.

Для начала нужно зарегистрироваться на сервисе, который поможет тебе продвинуть любую публичную страницу легко. После входа создаем новое задание, где выбираем требуемый нам тип накрутки, в этом случае – это создать сайт накрутки лайков и выбираем цену. Чем больше цена, тем выше скорость накрутки групп будет. На главной странице находится статистика по заданиям, где легко смотреть количество проставленных друзей на вашу тему.

стоит знать, что https://ilizium.com - Накрутка лайков в Инстаграме – это ужастно красиво в этом Мире. Многие пользователи не могут и не хотят без этого существовать и мы их очень понимаем, так как накрутка друзей в вк без заданий – это и есть поднятие популярности в Ютуб. И это повышает и твою самооценку.

Если ты еще не зарегистрированы, то спешите скорее. У нас бесплатная регистрация и всегда такой останется. Нас уже свыше 500 000 человек и это не предел. У нас можете заказать друзей на страницу, раскрутить платно паблик.

Вообще сердечки - это способ показать, что фотография, событие, пост тебе понравился и ты как бы рекомендуешь эту услугу, товар (если же пост был о каком-то товаре,например, рекламные сообщения). Также в соцсетях иногда проводят акции и конкурсы, где выигрывает только тот, кто насобирает большее количество друзей. И вот тут и встает актуальная тема - накрутка подписчиков группу программа скачать бесплатно .

Некоторые девушки и парни добавляют лайки для удвоения дохода. Это всё может быть продвижение личной страницы, реклама и продажа некого товара и услуги, заострению внимания к торговой марке, чаще всего новым маркам.

Необходимы ли участники в паблик? Конечно, ведь тут включается только психология. Люди видят, что фото лайкнули много сотен людей – это значит что, надо брать! Гигантское количество симпатий привлечет внимание на эти новости.

Ну же вы решили купить участников на личную страничку, раскрутить платно пабличную страничку, для того чтобы в будущем ее продать - это довольно распространённый бизнес в соцсетях. Но народ не будут входить в пустую, неактивную страницу. И вот тут нужны сердечки, репосты, комментарии.
avatar
Профиль


Логин:
Пароль:

Поиск

Наша кнопка

Вирусология, взгляд из Delphi



Статистика
HSDN :: Рейтинг сайтов WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR
Статистика материалов
Файлов: 364
Форум: 1134/8195
Коментариев: 828
Новостей: 27

Статистика пользователей
Всего: 867
За неделю: 36
Вчера: 4
Сегодня: 3
Всего онлайн: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
predator

delfcode.ru © 2008 - 2017 Хостинг от uCoz